Опубликовано 17 октября 2016, 22:36

Российские биологи исследовали необычного моллюска

Здание Зоологического музея МГУ

© Wikimedia Commons

Ученые из Зоологического музея МГУ имени М.В. Ломоносова вместе с иностранными коллегами исследовали представителя двустворчатых моллюсков Zachsia zenkewitschi. Беспозвоночное уникальным образом приспосабливалось к окружающей среде. С результатами исследования можно ознакомиться в журнале PLoS ONE.

«На основании морфологических и молекулярно-генетических данных исследован представитель двустворчатых моллюсков Zachsia zenkewitschi, сверлящий корни морских трав и обладающий комплексом уникальных адаптаций. Червеобразное тело с крошечной рудиментарной раковиной, резко отличное от обычных представителей класса двустворчатых, а также крайне выраженный половой диморфизм, когда карликовые, сходные с личинкой самцы живут непосредственно в мантийной полости самки», — рассказал один из авторов работы, научный сотрудник Зоологического музея МГУ, кандидат биологических наук Александр Мартынов.

Моллюск Zachsia zenkewitschi относится к группе морских сверлильщиков, которые приспособились к обитанию в ходах, проточенных ими в скалах. Впервые представители вида были описаны в 1933 году, однако вплоть до настоящего времени у ученых не было молекулярно-генетических данных, которые бы позволили уточнить границы ареала и подтвердить уникальные особенности жизненного цикла этих моллюсков.

«Наша работа основана на материале, собранном в типовом местонахождении участниками проекта "Ковчег" Татьяны Коршуновой и Александра Мартыновым, и построена как интегративная, объединяющая данные морфологии и молекулярного анализа, благодаря чему она восполняет пробел в наших знаниях об этом необычном представителе морских беспозвоночных», — отметил Александр Мартынов.