Опубликовано 28 октября 2016, 12:46

Рыба Lipophrys pholis ежегодно возвращается в свое «гнездо»

Lipophrys pholis

© Gilles San Martin/Own work (Wikimedia Commons)

Ученые из Лиссабонского университета обнаружили, что рыбы вида Lipophrys pholis каждый год возвращаются для метания икры в одно и то же место. Результаты работы исследователей опубликованы в журнале Journal of Fish Biology.

Рыбы вида Lipophrys pholis, подобно птицам, ежегодно ищут дорогу к одному и тому же месту или же месту, очень близкому к предыдущему, чтобы отложить икру. И хотя поведение этих рыб похоже на птичье, Lipophrys pholis не мигрируют, они просто уплывают от мест метания икры в поисках пищи.

В ходе работы ученые в течение трех лет следили за 211 особями Lipophrys pholis, прикрепив к ним маленькие чипы. Также ученые увезли четырех особей за более чем 100 метров от места метания игры, и в течение двух месяцев две из них нашли дорогу обратно.

Пока ученые не знают, как именно эти рыбы ищут дорогу, однако есть теории, что рыбы плывут на запах или по ландшафтным пометкам. Ученые предполагают, что Lipophrys pholis не хотят тратить время на поиск нового «гнезда», а также пищи и укрытия на новом месте.

Сейчас ученым предстоит узнать, есть ли еще рыбы с таким поведением и по какому принципу рыбы выбирают гнездо в первый раз.