Опубликовано 25 ноября 2016, 15:23

Самцы фламинго используют 136 движений для завлечения самок

© Benjamin Vollot/Scientific Reports

Ученые из Исследовательского центра Тур дю Валат обнаружили, что самцы фламинго используют 136 движений для брачного танца, однако их число с возрастом снижается. Результаты их работы опубликованы в журнале Scientific Reports.

В ходе исследования ученые проследили за 100 фламинго в период, когда они искали партнера. Количество поз фламинго варьировалось от двух до восьми, а промежуточных позиций ученые насчитали 17. Это значит, что фламинго может использовать от четырех до 136 движений, чтобы привлечь потенциальную подругу и претендовать на место для создания гнезда. Чем активнее сексуальное демонстративное поведение (СДП) у фламинго, тем более привлекательны они для самок. Для фламинго это важный выбор, так как они моногамные животные и выбирают пару на всю жизнь.

«СДП у фламинго играет такую же роль, как разнообразие песен у певчих птиц, у которых самцы с более сложным пением занимают лучшие территории и хорошо защищают их», — отметили исследователи.

Однако сложность СДП у фламинго растет только до 20 лет, после чего начинает постепенно снижаться. При этом взрослыми фламинго считаются в возрасте четырех лет у мужских особей и пяти лет у женских. Самцы фламинго живут до 34 лет, самки — до 37.