Опубликовано 23 ноября 2016, 15:20

Самки обезьян верветок заставляют самцов воевать

© Sonel/Pixabay

Зоологи выяснили, что верветки-самки с помощью различных манипуляций вынуждают самцов драться друг с другом: храбрым «воинам» самки уделяют повышенное внимание, а «уклонистам» отказывают в близости. Об этом сообщается в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Ученые из Цюрихского университета и их коллеги два года наблюдали за четырьмя группами верветок, проживающими на территории заповедника в ЮАР. Самки и самцы этого вида обитают вместе и постоянно участвуют в битвах с другими группами — войны идут за контроль над территорией и обладание пищевыми ресурсами.

Самцы верветок крупнее самок, а также обладают длинными клыками, что делает их особо ценными бойцами. Целью ученых было выяснить, как самки стимулируют своих партнеров выходить на передовую и рисковать жизнью.

Выяснилось, что после каждого столкновения с конкурирующей группой самки начинали ухаживать за самцами, которые сражались лучше всех, при этом злобно кричали на «уклонистов». Уже в следующей драке «освистанные» самцы начинали сражаться с большим энтузиазмом. Таким образом, участие в «боевых действиях» гарантирует успех самца у самок и, следовательно, влияет на его шансы найти партнершу и произвести потомство.