Опубликовано 23 марта 2020, 14:14

Самки равнинных лопатоногов «изменяют» самцам своего вида

© David Pfenning

Эволюционные биологи из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле обнаружили, что самки равнинных лопатоногов Spea bombifrons могут при определенных условиях игнорировать самцов собственного вида, предпочитая представителей другого. Об открытии авторы написали в Science.

Обычно все животные выбирают полового партнера из своего вида. Но иногда на свет могут появляться и гибриды — скрещиваться между собой могут, например, осел и лошадь или тигр с львом. Однако в популяциях, где нет недостатка в самцах и самках, скрещивание между видами происходит крайне редко. Одним из представителей таких «странных» видов является Spea bombifrons — бесхвостые земноводные, относящиеся к семейству лопатоногов и представляющие собой родственников жаб.

Исследуя этот вид земноводных, команда исследователей из Университета Северной Каролины обнаружила, что они довольно часто при определенных условиях скрещиваются с представителями другого вида — мексиканских лопатоногов Spea multiplicata. Что интересно, происходит это в специфических условиях, когда пруд, в котором растут представители этого семейства, становится слишком мелким.

Но самое главное, ученые выяснили, что самки выбирают самцов для спаривания не случайным образом. Они ищут конкретные черты, чтобы получить «идеальную» пару. По словам исследователей, такой половой отбор наблюдается у животных впервые. Ранние исследования показали, что дети отцов с медленной «частотой» брачного зова обычно лучше и здоровее тех, чьи папы имели быструю «частоту». Теперь биологи хотели выяснить, влияет ли эта характеристика брачного зова на выбор самок.

Для этого исследователи поместили самок равнинных лопатоногов в лабораторный пруд, в который также запустили Spea multiplicata с различной частотой брачного зова. Обнаружилось, что самки действительно целенаправленно ищут партнеров, имеющих более медленную частоту. Однако ученые до конца не понимают, почему так происходит. По их словам, возможно, более низкая частота зова означает, что животное находится в лучшем физическом состоянии или имеет определенные гены, связанные с лучшим потомством.