Опубликовано 12 апреля 2017, 20:21

Слон смог пройти еще один тест на интеллект

© Pexels/Pixabay

Азиатские слоны могут находить решение в ситуации, когда их собственное тело препятствует выполнению задания. К такому выводу пришла группа исследователей, опубликовавших свою работу в журнале Scientific Reports. Также о результатах эксперимента можно прочитать на сайте Кембриджского университета.

В качестве теста на самосознание биологи часто используют зеркало: может ли животное догадаться, что оно видит в зеркале себя самого, а не кого-то другого, своего сородича. Как показывают опыты, этот тест проходят, помимо людей, высшие приматы, дельфины, сороки и слоны. Однако его нередко критикуют за то, что он не так хорошо подходит животным, которые в меньшей степени пользуются зрением.

Дополнением к тесту с зеркалом может служить опыт на восприятие своего тела и способность осознавать, что оно может быть помехой при выполнении задания. Похожий используется для тестирования детей: ребенка просят толкнуть вперед тележку, прикрепленную к мату, на котором он сам стоит.

Для опытов со слонами авторы исследования привязали палку к мату, на который вставало животное, и просили протянуть им палку. Чтобы выполнить просьбу, слону нужно было догадаться сойти с мата. В контрольных экспериментах палка не была прикреплена к мату. Авторы статьи установили, что слоны намного чаще сходят с мата в основных опытах, чем в контрольных (в 42 случаях из 48 против 3).

«Хорошо известно, что слоны — одни из самых умных животных на планете, но нам нужно было больше эмпирических, строго научных подтверждений этому мнению. Мы знаем, например, что они способны к сознательному взаимодействию и сочувствию и могут узнавать себя в зеркале. Эти способности нечасто встречаются у животных и особенно редки у тех, кто не относится к приматам», — рассказала Рейчел Дейл, один из авторов исследования, аспирант Венского ветеринарного университета.