Опубликовано 09 ноября 2016, 19:06

Собаки одновременно с человеком научились переварить крахмал

© PaelmerPhotoArts/pixabay.com

Команда исследователей из Франции, Швеции и Румынии провела анализ ДНК древних зубов и выяснила, что одомашненные собаки научились переваривать крахмал одновременно с человеком. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Royal Society Open Science.

Три года назад ученые обнаружили, что домашние собаки имеют больше копий гена AMY2B, чем, например, волки. AMY2B позволяет усваивать крахмал, который содержится в крупах и хлебобулочных изделиях. Ученые предположили, что эволюция собак происходила таким образом, чтобы животным было легче сосуществовать с человеком. Люди также имеют гораздо больше копий этого гена, чем другие плотоядные. Дальнейшие исследования показали, что дикие собаки, койоты и волки имеют только две копии гена AMY2B. Ученые пришли к выводу, что способность домашней собаки переваривать крахмал является поистине уникальной.

Теперь ученые решили выяснить, когда у собак появились дополнительные копии AMY2B. Для этого ученые взяли древние образцы зубов и костей, принадлежавших собакам и волкам. Окаменелости были выкопаны из различных мест в Евразии. Их возраст составляет приблизительно 5-7 тыс. лет. Анализ ДНК костей показал, что как минимум четыре собаки имели хотя бы восемь копий этого гена.

По словам ученых, результат их исследования говорит о том, что собаки научились переваривать крахмал в течение того же периода времени, что и люди. Собаки и люди сосуществовали друг с другом и приспосабливались к выживанию, будучи частично зависимыми от сельскохозяйственных культур, которые люди научились возделывать.