Опубликовано 24 января 2020, 17:07

Составлена самая подробная карта мозга дрозофилы

© Z. Zheng et al.

Исследователи Медицинского института имени Говарда Хьюза вместе с сотрудниками Google построили самую полную из когда-либо созданных карту мозга плодовой мушки. Она включает в себя миллионы связей между 25 тысячами нейронов. Результаты работы ученые изложили в статье, препринт которой доступен на сайте bioRxiv.

Плодовые мушки — популярный среди ученых объект для исследований. Их мозг довольно небольшой — он состоит из 100 тысяч нейронов. Но даже расшифровка его структуры сложна и требует очень много времени. Однако создание модели и такого маленького мозга поможет понять механизмы, отвечающие за формирование памяти, и отследить нервные пути, лежащие в основе управления мышцами тела.

Теперь ученые представили промежуточные результаты деятельности своего проекта — они смогли нанести на карту примерно 25 тысяч нейронов и связей между ними. По подсчетам исследователей, чтобы закончить проект, им необходимо еще два года. Все это — благодаря разработке новых методов исследования и анализа данных, созданных в последнее время.

Новая карта включает в себя области, которые представляют большой интерес для ученых, например контролирующие такие функции, как обучение, память, обоняние и навигацию. Это самая большая и самая подробная карта мозга мухи из когда-либо созданных. На данный момент она включает примерно 20 миллионов связей между клетками.

Коннектом мозга дрозофилы в разрезе