Опубликовано 14 мая 2020, 21:01

Созданы «термостойкие» кораллы

© Jim Maragos/U.S. Fish and Wildlife Service

Австралийские исследователи использовали метод направленной эволюции для улучшения микроводорослей — симбионтов кораллов. Это позволило повысить их устойчивость к повышению температуры и следующему за этим «отбеливанию». О своей работе ученые рассказали в статье журнала Science Advances.

«Количество коралловых рифов сокращается во всем мире, — сказал один из исследователей, сотрудник Мельбурнского университета Патрик Бюргер. — Изменение климата привело к сокращению кораллового покрова, а стресс выживших организмов все возрастает по мере повышения температуры воды и увеличения тяжести обесцвечивания кораллов».

Авторы новой работы смогли сделать коралл более устойчивым к температурно-индуцированному отбеливанию, укрепив тепловую толерантность его симбионтов — одноклеточных водорослей, которые живут внутри ткани коралла. Для этого исследователи выделили водоросли из кораллов и изучили их. Для модификации этих организмов ученые использовали метод, называемый направленной эволюцией, в ходе которого подвергали культивируемые микроводоросли воздействию все более высоких температур в течение четырех лет.

Это помогло водорослям адаптироваться и выжить в более жарких условиях. Когда такие модифицированные микроводоросли были вновь введены в кораллы, получившийся симбиотический организм оказался более устойчивым к теплу, чем ранее. В ходе направленной эволюции микроводоросли подвергали воздействию температур, сопоставимых с теми, что наблюдались в океане в течение нынешнего лета, когда на Большом барьерном рифе было выявлено обесцвечивание кораллов.

Затем исследователи решили выяснить механизмы, ответственные за повышенную устойчивость таких модифицированных кораллов к обесцвечиванию. Оказалось, что теплостойкие микроводоросли лучше справляются с фотосинтезом и улучшают реакцию коралла на тепло. Теперь авторы планируют применить метод к другим видам кораллов и водорослей, собранных по всему миру.