Опубликовано 21 июня 2017, 15:53

Биологи нашли способ влиять на чувствительность к горькому или кислому

© Myriams-Fotos/Pixabay

Американские и японские исследователи выяснили, как стволовые клетки языка специализируются в чувствительные к различным вкусам. Ученые надеются, что в будущем смогут влиять на восприятие вкусов человеком. Их работа опубликована в журнале Scientific Reports.

Используя секвенирование РНК, авторы исследования смогли обнаружить гены, участвующие в специализации вкусовых рецепторов. Им также удалось установить, на каком этапе дифференцирования клеток найденные гены влияют на выбор их специализации и какие молекулярные механизмы обеспечивают этот выбор.

«Перед нами до сих пор стоит множество вопросов о том, как работает вкус. Некоторые из открытых генов могут помочь нам понять, как чувствительные клетки языка распознают вкусы. Кто знает, может быть, однажды мы сможем применить эти знания, чтобы уменьшить число клеток, чувствительных к горькому, и помочь людям с удовольствием есть полезные, но горьковатые овощи», — рассказал соавтор статьи, нейробиолог из Центра изучения химической чувствительности имени Манелла Пэйхуа Цзян.

Авторы исследования рассчитывают, что их работа будет полезна для лечения нарушений вкуса, определения свойств продуктов и «настройки» вкусовых ощущений человека, которая поможет придерживаться правильного питания.