Опубликовано 16 ноября 2016, 13:34

Среди свиней нашли оптимистов и пессимистов

© ,Unsplash/pixabay.com

Зоологи решили узнать, работает ли применительно к животным закономерность, описанная психологами: оптимисты реагируют позитивно на любые обстоятельства, а у пессимистов реакция зависит от настроения. Свои эксперименты они поставили над свиньями. О результатах опытов сообщается в журнале Biology Letters.

Ученые из нескольких британских университетов вырастили 27 поросят в различных условиях: или в просторных загонах, полных соломы, или в тесных клетушках. Затем исследователи оценили черты личности животных, основываясь на их реакции на необычные ситуации. Свиньи-оптимисты были более смелыми, а пессимисты — более осторожными.

После этого в другом помещении провели опыт с двумя мисками: в одном углу находилась миска со сладостями, а в другом — с горькими кофейными зернами. Животные быстро усвоили, где «вкусный» угол. Однако, когда ученые стали ставить миску посередине помещения, проявились различия в принятии решений.

Свиньи-пессимисты из комфортных загонов проявляли любопытство к содержанию миски, даже если она находилась ближе к «горькому» углу. При этом пессимисты, выросшие в неудобных помещениях, рисковать не захотели и вообще не подходили к угощению. Что же касается оптимистов, то они всегда были готовы рисковать и «испытывать судьбу». По словам ученых, это свидетельствует о том, что на поведение свиней влияют их личностные особенности и настроение.