Опубликовано 27 октября 2016, 22:06

Стрижи могут почти год летать, не приземляясь

Черный стриж

© А. Кузьмин/Союз охраны птиц России

Ученые из Лундского университета выяснили, что стрижи могут в течение десяти месяцев оставаться в полете, не приземляясь для отдыха и сна. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Cell Press Current Biology.

Специалисты разработали новый тип микрорегистратора данных. Такие регистраторы отслеживали активность полета 19 выбранных для исследования обычных стрижей. Позже исследователи прикрепили к птицам датчики с функцией геолокации. Данные показали, что стрижи за время десятимесячной миграции проводят более 99% своего времени в полете. «Когда обычные стрижи покидают место гнездования в августе и мигрируют в тропические леса Центральной Африки через Западную Африку, они никогда не приземляются», — сказал автор исследования Андерс Хеденстрём.

Ученые отметили, что птицы, вероятно, в течение дня экономят энергию, не взлетая высоко. Поднимаются выше и набирают скорость они ночью. Во время полета стрижи питаются насекомыми, которых ловят в воздухе. Ученые пока не знают, как спят эти птицы и спят ли они вообще. «Тот факт, что многие из них никогда не приземляются в течение десяти месяцев, показывает, что они спят на лету», — рассказал Хеденстрём.

Несмотря на высокие энергозатраты во время полета, стрижи живут удивительно долго. Ученые отметили, что есть документально зафиксированные случаи, когда птицы доживали до 20 лет.

Раньше ученые открывали подобные необычные способности у других птиц, например у фрегатов и альпийского стрижа, которые также могли лететь на протяжении нескольких месяцев. Однако, как заявили исследователи, обычные стрижи теперь устанавливали новый рекорд.