Опубликовано 04 сентября 2018, 15:48

На поверхности иммунных клеток нашли новую структуру

© Raycat/Getty Images

Биологи обнаружили на поверхности некоторых иммунных клеток неизвестные ранее образования. Они напоминают миниатюрные тенты, натянутые на столбах. Ученые смогли запечатлеть на видео движение этих образований. Работа опубликована в Journal of Cell Biology.

Новые структуры обнаружили на макрофагах — подтипе белых кровяных телец. Макрофаги находят и поглощают продукты распада клеток, микробов, раковых клеток и чужеродных частиц в организме. Обнаруженные структуры помогают макрофагам захватывать цели и анализировать окружающую среду на наличие новых угроз.

Ученые сравнивают эти образования с шестами для палатки. Для того чтобы захватить цель, например каплю жидкости, из плазматической мембраны клетки вокруг цели появляются эти образования. Поверхность мембраны в этом месте впячивается, и в получающейся полости остается жидкость вместе с растворенными молекулами. Такой захват веществ ученые называют пиноцитозом.

«Захватывающе видеть поведение клеток с таким необычайным разрешением, — говорит соавтор работы Адам Уолл из Квинслендского университета (Австралия). — Это научное открытие на переднем крае микроскопии показывает, сколь многого мы еще не знаем о функциях клеток». Открытие стало возможным благодаря развитию методики микроскопии плоскостного освещения, которая позволяет получать объемные изображения высокой степени четкости.

Результаты работы могут повлиять на наши знания о развитии опухолей, так как пиноцитоз используют и раковые клетки, но не для поиска угроз для организма, а для того, чтобы находить питательные вещества. «Этот метод визуализации предоставляет феноменальные возможности для того, чтобы узнавать о поведении больных клеток, изучать их реакции на медикаменты и облегчать поиск новых способов лечения», — уверена соавтор работы Дженнифер Стоу.