Опубликовано 07 декабря 2020, 19:10

Американские суслики в спячке повторно перерабатывают питательные вещества

© Lesa Hollen/University of Alaska Fairbank/Indicator.Ru

Ученые из США экспериментально доказали, что американские суслики (Urocitellus parryii), находясь в состоянии спячки, способны повторно использовать вещества своего организма. Из свободного азота эти животные могут синтезировать аминокислоты, из которых в дальнейшем строятся белки. Результаты работы могут быть полезны при разработке новых методов лечения. Статья опубликована в журнале Nature Metabolism.

Исследование, проведенное учеными из Аляскинского университета в Фэрбенксе, Техасского университета A&M и Колорадского университета, показало, что арктические суслики повторно используют питательные вещества собственного организма, чтобы выжить в период долгой спячки. Двухлетние наблюдения за этими животными, проводившиеся в лабораторных условиях, доказали, что поток питательных веществ через их тела практически отсутствует. Поскольку мышцы сусликов медленно разрушались во время спячки, животные могут преобразовывать свободный азот, который производят, в аминокислоты, из которых они впоследствии синтезируют белки.

Арктические суслики впадают в глубокую спячку, которая длится восемь месяцев, и в это время они обходятся без еды и воды, а частота их дыхания снижается до одного вдоха в минуту. Несмотря на это, суслики крайне устойчивы к потере мышечной массы и долгосрочному повреждению клеток во время сна.

Полученные данные дополняют исследования, которые предполагали, что некоторые животные в состоянии анабиоза повторно используют свою мочевину. Исследователи предположили, что арктические суслики также повторно используют азот, чтобы сохранить ткани своего тела, и новое исследование подтвердило эту гипотезу.

Изучение биохимии спячки может способствовать появлению потенциальных методов лечения, включающих предотвращение потери мышечной массы у онкологических больных и пожилых людей. Понимание биологических адаптаций, которые происходят во время спячки животных, также может быть полезным при лечении травм, а еще помочь космонавтам во время полетов.