Опубликовано 18 ноября 2016, 12:30

Таяние полярных льдов меняет маршруты миграции китов

© janeb13/Pixabay

Исследователи из США и Канады выяснили: несмотря на то, что белухи хорошо приспосабливаются к изменениям внешних условий, глобальное потепление и таяние полярных льдов может повлиять на маршруты их передвижений. Выводы из своего исследования ученые представили в журнале Biology Letters.

В ходе своей работы исследователи провели генетический анализ, чтобы проследить за популяциями белух в четырех традиционных для них местах обитания у берегов Аляски и Канады в период с 1988 по 2007 год. Также они изучили данные о количестве и местах скопления морского льда в Беринговом и Чукотском морях и море Бофорта с 1979 по 2014 год. Кроме того, ученые проанализировали образцы тканей почти тысячи белух, собранные более чем за 30 лет.

Как показало исследование, белухи могут прекрасно приспосабливаться к изменениям среды обитания и каждый год возвращаться в одни и те же места. Однако ученые обнаружили несколько значительных изменений в маршрутах миграции белух в годы с необычно низкой концентрацией морского льда весной и увеличением числа косаток, которые угрожают популяциям белух.

«Поведение животных, скорее всего, менялось вслед за тем, как изменялось количество морского льда и связанное с ним распространение ресурсов и риск истребления хищниками», — сообщается в исследовании.