Опубликовано 11 ноября 2020, 16:56

Тепло стимулирует репродуктивные способности ящериц

© Lisa Schwanz/UNSW Sydney

Ученые выяснили, что нахождение в тепле увеличивает количество яиц в кладке и размер вылупляющегося потомства у австралийских ящериц. Исследование опубликовано в журнале Physiological and Biochemical Zoology.

Эктотермные животные, к которым относятся ящерицы, регулируют температуру своего тела с помощью внешних источников тепла. Существует теория, что температура матери может влиять на пол и скорость роста потомства. Подобное влияние уже было задокументировано, но механизмы процесса оставались слабоизученными.

Поэтому новозеландские и австралийские ученые решили исследовать влияние тепла на кортикостерон у конических амфиболурусов [ (Amphibolurus muricatus), австралийских ящериц. Кортикостерон — это гормон, который связан со стрессовой реакцией, мобилизацией энергии и подавлением иммунной системы. Подобные гормоны способны показать связь между фенотипами потомства и окружающей средой матери, поскольку они передаются от матери к потомству и могут играть роль в физиологии, поведении и подобных факторах.

Ученые держали самок A. muricatus в двух разных тепловых режимах — 7 и 11 часов в тепле каждый день. Затем исследователи анализировали уровни кортикостерона в крови ящериц и искали, как он может быть связан с потомством. Ученые подтвердили, что те рептилии, которые дольше находились в тепле, обладали более высоким уровнем кортикостерона. Этот гормон не оказывал никакого влияния на рост или пол детей. Но ученые нашли связь между кортикостероном и репродуктивными способностями. Тепло повлияло на общий размер кладки и на размер потомков непосредственно при вылуплении. Таким образом ученые пришли к выводу, что потомство действительно зависит от условий окружающей среды матери.