Опубликовано 10 ноября 2016, 12:37

Трупы лососей помогли ученым исследовать популяции медведей

© Walter Baxter / geograph.org.uk

Останки лососей, которые в изобилии наполняют реки и ручьи Аляски летом и осенью, оказались важным инструментом для зоологов: по ДНК, извлеченной из слюны медведей, которые ели эту рыбу, ученые смогли более эффективно оценивать состояние популяций этих хищников. Результаты исследования представлены в журнале PLOS One.

«Раньше мы рассчитывали численность популяций, опираясь на личные наблюдения и анализ экскрементов. Но оказалось, что использовать слюну медведей для этой цели проще и эффективнее», — отметил соавтор статьи Тааль Леви из Университета штата Орегон.

Ученые обследовали 156 частично поеденных хищниками трупов лососей, найденных в окрестностях города Хейнс на Аляске. Для сравнения они собрали 272 образца фекалий медведей на той же территории. Выяснилось, что генотип животных удалось извлечь из 55% образцов слюны, но лишь из 34% образцов экскрементов.

Кроме того, генетический анализ слюны оказался более чем вдвое дешевле (118 долларов на одну особь, а не 370). Ученые отмечают, что анализ оставленной хищниками на добыче слюны поможет зоологам и при изучении других видов, не только медведей.

Теги #ДНК