Опубликовано 20 августа 2020, 15:09

У летучих мышей обнаружили способность сюсюкаться с детенышами

© Justin A Welbergen

Летучие мыши-матери замедляют свою речь, увеличивают высоту тона и меняют «окрас» своего голоса, когда разговаривают со своими детенышами. К такому выводу пришли исследователи из Свободного университета Берлина, результаты работы которых опубликованы в журнале Frontiers in Ecology and Evolution.

Биологи изучали поведение двулинейных мешкокрылов Saccopteryx bilineata, которые распространены в Центральной и Южной Америке. Эти виды обладают большим вокальным репертуаром, который используют в создании сложных песен для обороны территории и ухаживания. Выбор самки в спаривании у этого вида очень выражен, что, вероятно, привело к усложнению вокализации при ухаживании у самцов.

В течение первых трех месяцев жизни, когда детеныши S. bilineata начинают обучаться использовать свою «речь», самки и самцы взрослых летучих мышей реагируют на них по-разному. Благодаря звуковым записям их вокальных взаимодействий исследователи обнаружили, что летучие мыши-матери взаимодействуют с детенышами с помощью «детского лепета». По словам авторов, это можно воспринимать как положительную обратную связь с детенышами во время вокальной практики.

Как и в случае человека, вокализация взрослых самок при разговоре с детенышами имеет «окрас» и высоту тона, отличающиеся от разговора со взрослыми летучими мышами. Самцы летучих мышей также общались с детенышами, но делали это так, будто дети находятся в их «социальной группе». Из этого биологи сделали вывод, что разговоры отцов летучих мышей развивают у них особые вокальные сигнатуры, присущие группе, к которой они принадлежат.

Это первое описание феномена сюсюканья у взрослых летучих мышей. Открытие указывает на то, что общение родителей и детенышей у летучих мышей является более сложным, чем считалось ранее, и открывает новые возможности для дальнейших исследований.