Опубликовано 04 ноября 2016, 13:42

У травоядных млекопитающих животы оказались больше, чем у плотоядных

Модели скелетов

© UZH

С помощью 3D-реконструкции скелетов животных, проведенной в Цюрихском университете, ученые впервые узнали, что у травоядных млекопитающих размер живота больше, чем у плотоядных. У динозавров такого различия не наблюдалось. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Journal of Anatomy.

Специалисты изучили форму грудной клетки у более чем 120 наземных позвоночных, начиная с доисторических времен и до наших дней. С помощью фотограмметрии и техники построения компьютерных изображений, ученые подготовили базу данных скелетов динозавров, рептилий, птиц, млекопитающих и синапсид (зверообразных предков млекопитающих) в 3D. Используя визуальную оценку этих данных, выполненную с помощью компьютера, ученые восстановили объем полости тела животных, ограничив его позвоночником, грудной клеткой и тазом.

Ученые выяснили, что травоядные млекопитающие имеют полости тела, которое вдвое превышают полости тела у плотоядных аналогичного размера. «Это свидетельствует о том, что у травоядных млекопитающих кишечник гораздо больше», — сказал автор исследования Маркус Клаусс.

Однако такая особенность не оказалась характерной для всех наземных четвероногих. «Мы были поражены, что не было даже малейшего намека на подобную разницу между травоядными и хищными динозаврами», — отметил Клаусс.

С одной стороны, результаты указывают на трудность точной реконструкции скелетов динозавров. «С другой стороны, наше открытие показало, что существует принципиальная разница в строении млекопитающих и других наземных позвоночных — земноводных, птиц и пресмыкающихся», — отметил Клаусс.