Опубликовано 27 октября 2016, 23:43

Ученые: древние шимпанзе спаривались с бонобо

Бонобо

© W. H. Calvin/Wikimedia Commons

Исследователи установили, что шимпанзе и бонобо, близкие родственники человека, спаривались между собой сотни тысяч лет назад. Подробнее с работой ученых можно ознакомиться в журнале Science.

Исследователи из Института Сенгера в Англии изучили геномы 65 новорожденных шимпанзе и десяти бонобо из десяти стран Африки. В результате ученые получили четкие доказательства переноса генов между шимпанзе и бонобо. Выяснилось, что 1% генома шимпанзе совпадает с геномом бонобо. Причем шимпанзе из восточной и центральной Африки оказались с бонобо наиболее близкими родственниками. До этого момента спаривание между ними считалось невозможным, так как приматов в прошлом разделяла друг от друга река Конго.

Как считают ученые, контакт бонобо и шимпанзе происходил дважды: первый — от 200 до 550 тысяч лет назад, а второй — около 150 тысяч лет назад (близко к последним 100 тысячам лет эволюции человека). Помимо того, что исследование вносит новые детали в эволюцию гоминидов, оно также поможет определять к какой стране или региону принадлежит отдельно взятый шимпанзе. Проведение такого анализа поможет уберечь этих приматов от исчезновения.