Опубликовано 06 июня 2016, 12:00

Ученые МГУ проанализировали генетические маркеры мигрени

© julien haler/Flickr

Биологи МГУ обработали большой массив данных по генетическим маркёрам мигрени и собрали их в справочно-обобщающий материал. Достоверные биомаркеры мигрени, особенно генетические маркеры, могут позволить прогнозировать предрасположенность к болезни и тяжести ее течения. Результаты работы опубликованы в журнале Journal of the Neurological Sciences.

«Проанализирована информация о генетических маркёрах мигрени, описанных в мировой литературе. Имеющиеся данные противоречивы и не подтверждают полностью ни одной теории патогенеза мигрени», — говорит главный автор исследования, ведущий научный сотрудник кафедры генетики биологического факультета МГУ, доктор биологических наук Евгений Климов.

В работе использовался глубокий анализ литературы (data mining) как с использованием программных средств, так и ручной поиск с применением поисковиков медико-биологической литературы. Исследование проводились сотрудниками и аспирантами биологического факультета МГУ в сотрудничестве с коллегами из медицинских учреждений (Университетская клиника головной боли (Москва), Первый МГМУ им. И.М. Сеченова).

«В России мигрень является серьёзной экономической проблемой. Более 20% населения страдают от головных болей. Изучение причин развития мигрени является востребованным направлением: врачи нуждаются в дополнительных тестах при постановке диагноза, а фармацевтические компании — в новых направлениях разработки эффективных лекарственных средств. Наша работа является справочно-обобщающим материалом по генетическим маркёрам мигрени, способным помочь многим исследователям сориентироваться в больших массивах данных по данной проблеме», — комментирует полученные результаты Евгений Климов.