Опубликовано 14 ноября 2016, 13:33

Мозг человека определяет нужную организму пищу по цвету

© cattalin/pixabay.com

Ученые выяснили, что человек принимает решение, есть ему определенное блюдо или нет, ориентируясь на цвет пищи. Исследователи пишут о «перевернутом светофоре» в мозге человека: красный привлекает, зеленый отталкивает. Об этом сообщается в журнале Scientific Reports.

Нейрофизиологи из Международной школы передовых исследований (Триест) выяснили, что зрение является основным чувством, которое управляет выбором пищи. Они подчеркивают, что люди обладают лучшим зрением, чем многие другие млекопитающие, и особенно хорошо отличают красное от зеленого.

Эксперименты показали, что человек распознает важную закономерность: чем краснее сырая пища, тем больше в ней калорий, чем зеленее — тем меньше. Ранее считалось, что применительно к приготовленной пище эта закономерность не работает (цвета там сбиты и больше не дают достоверной информации о калорийности). Однако ученые выяснили, что и при выборе готовой (вареной, жареной, печеной и тому подобной пищи) мозг все равно руководствуется этим правилом (чем краснее, тем привлекательнее). Наконец, ученые установили, что применительно к другим объектам (несъедобным) данный механизм не работает.