Опубликовано 23 ноября 2016, 22:47

На Земле обитает еще 1445 вирусов, о которых раньше никто не знал

© geralt/Pixabay

С помощью методов метагеномики исследователи из Австралии и Китая проанализировали молекулы РНК беспозвоночных животных и установили, что вирусов на Земле существует намного больше, чем предполагалось ранее. Исследование опубликовано в журнале Nature.

В поисках РНК-содержащих вирусов — у таких вирусов генетическая информация содержится в РНК, а не в ДНК — австралийские ученые из Сиднейского университета совместно с коллегами из Китая проанализировали наборы транскриптов (молекул РНК) у 220 видов беспозвоночных животных. В результате биологам удалось найти 1445 новых РНК-содержащих вирусов, живущих в организме беспозвоночных (например, у насекомых). По словам ученых, такое масштабное исследование было проведено впервые.

Также исследователи выяснили, что беспозвоночные животные являются истинными хозяевами многих известных типов вирусов. Ученые говорят, что, хотя комары, например, являются разносчиками вируса Зика, большинство найденных вирусов не представляет опасности для человека. По словам авторов статьи, теперь, возможно, придется переписывать учебники по вирусологии.