Опубликовано 24 августа 2016, 15:49

Ученые нашли новый способ борьбы с патогенными бактериями

Ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны и Швейцарской высшей технической школы Цюриха обнаружили, что на выработку энергии некоторыми болезнетворными бактериями можно повлиять, извлекая гены, ответственные за переключение между двумя типами метаболизма таких бактерий. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Микобактерии (болезнетворные бактерии, вызывающие туберкулез и некоторые другие инфекции) производят энергию, разлагая жиры посредством цикла биохимических реакций, в ходе которых образуются молекулы – изоцитраты. Они могут быть использованы для продолжения цикла реакций или для образования клеточных структур бактерии. Если для этого используется большая часть молекул, цикл выработки энергии может остановиться, отмечают ученые.

За то, как будут использоваться изоцитраты, отвечают ферменты, участвующие в реакции. Швейцарских ученых интересовали гены, ответственные за синтез этих ферментов. Авторам работы удалось выявить гены, воздействуя на которые можно добиться замедления производства энергии, необходимой для жизнедеятельности бактерий.