Опубликовано 17 августа 2016, 15:00

Ученые настаивают на запрете добавок микрогранул в косметические средства

© REUTERS/Thomas Mukoya

Исследователи из Мельбурнского королевского технологического университета нашли доказательства того, что рыба становится непригодной в пищу. Выяснилось, что ее естественная среда обитания загрязнена миллиардами микрогранул – крошечных частиц, которые обычно встречаются в скрабах для лица и других косметических средствах и вместе со сточными водами попадают в реки. С подробностями работы можно ознакомиться в Environmental Science and Technology.

В ходе исследования ученые ежедневно добавляли в корм рыбы-радужницы то же количество микрогранул, которое на настоящий момент содержится в естественной среде обитания. На 21 день эксперимента были получены данные, что организм рыбы на 12, 5% отравлен токсичными веществами от микрогранул. Если вредные вещества вместе с рыбой попадают в человеческий организм, то в конечном итоге это может вызвать ухудшение иммунной системы.

Ряд стран, в частности США и Австралия, постепенно прекращают добавлять микрогранулы в косметические средства. Основываясь на результатах проведенного исследования, ученые настаивают на немедленном запрете.