Опубликовано 24 октября 2016, 19:31

Ученые объяснили, почему человек привыкает лгать

© Jean-Etienne Minh-Duy Poirrier/Flickr

Ложь вызывает у человека неприятные ощущения, однако со временем они ослабевают, если человек продолжает говорить неправду. Исследователи из Университетского колледжа Лондона выяснили, каковы нейрофизиологические механизмы этого явления. С результатами исследования можно ознакомиться в журнале Nature Neuroscience.

В ходе исследования ученые сканировали мозг участников эксперимента, пока те выполняли задание — в рамках последнего они могли соврать для получения выгоды. Ученые обнаружили, что миндалевидное тело (область мозга, отвечающая за эмоции) была наиболее активна, когда человек лгал впервые. Впоследствии реакция этой области на ложь снижалась, в то время как масштабы неправды росли.

«Когда мы лжем в собственных интересах, наше миндалевидное тело порождает неприятные эмоции, что ограничивает нашу готовность лгать дальше. Однако эта реакция ослабевает, если мы продолжаем лгать, и тем сильнее, чем больше становится наша ложь. Так человек встает на скользкий путь: маленькая неискренность приводит к большой лжи», — пояснил один из авторов исследования, специалист по экспериментальной психологии Тели Шерот.

По всей видимости, в мозге человека притупляется реакция на повторяющуюся ложь, что проявляется в снижении эмоциональной реакции. Это соответствует предположению о том, что миндалевидное тело сигнализирует о неприятии того, что сам человек считает неправильным или аморальным. Ученые допускают, что аналогичный механизм распространяется и на другие действия, связанные, например, с риском или жестокостью.