Опубликовано 17 декабря 2016, 14:17

Обычные прогулки людей в парке наносят вред животным

© Unsplash/Pixabay

Американские исследователи выяснили, что активный отдых людей на природе, например пешие или велосипедные прогулки, негативно сказываются на жизни животных. Подробнее с работой ученых можно ознакомиться в журнале PLOS ONE.

По оценочным данным, отдых на охраняемых территориях разрешен в 94% заповедных зон по всему миру. По словам авторов данной статьи, люди считают, что активный отдых на территории парков и заповедников никак не влияет на обитающих там животных. Теперь же ученые из Государственного университета Колорадо выяснили, что активный отдых людей на охраняемых территориях негативно влияет на животных, которые обращаются в бегство, недоедают, испытывают стресс и тратят при этом много энергии.

В ходе своей работы исследователи рассмотрели 274 научных статьи, опубликованных с 1981 по 2015 год, в которых изучалось влияние отдыха людей на жизнь различных видов животных в заповедных зонах по всему миру. Оказалось, что в 93% рассмотренных статей говорилось по меньшей мере об одном факторе влияни отдыха людей на животных, а 59% статей утверждали, что это влияние было негативным.

К удивлению ученых, оказалось, что пешие прогулки наносили больше вреда животным, чем езда на квадроциклах или катание на сноуборде. По словам исследователей, это не значит, что каждый должен брать в аренду квадроцикл вместо того, чтобы идти в поход. Во-первых, езда на транспорте охватывает большую территорию обитания животных, а, во-вторых, колеса наносят значительный ущерб почве и растительности заповедной зоны.

Отрицательные эффекты активного отдыха людей были главным образом замечены у беспозвоночных, земноводных и пресмыкающихся. Среди негативных последствий: снижение видового разнообразия, уменьшение численности видов, а также физиологические и поведенческие нарушения у животных. Авторы статьи приходят к выводу о том, что активный отдых и сохранение редких видов не очень удачное сочетание.