Опубликовано 20 октября 2016, 19:56

Медики оценили урон от кошек-убийц

© rihaij/pixabay.com

Ученые выяснили, что кошки, которым позволяют выходить из дома и свободно гулять, убивают более 80 видов животных. С текстом работы можно ознакомиться в журнале Journal of Wildlife Management.

Исследователи из ветеринарной клиники для диких животных, расположенной в штате Вирджиния, изучили более 20,5 тыс. историй болезни, составленных с 2000 по 2010 год. Выяснилось, что почти в трех тысячах случаев из них животные получают травмы от кошек.

Так, жертвами становились голубые сойки, американские кролики, южные летяги, плачущие горлицы, а также более редкие представители фауны, например малые султанки — небольшие птицы семейства пастушковых. Также кошки нападали на уток и пустельгу (хищная птица из семейства соколиных). 80% птиц и 70% млекопитающих из числа пострадавших от кошек не смогли выжить от этих ран.

Кошки оказались второй по счету причиной травм, полученных мелкими млекопитающими (14,8%), а среди причин смертности млекопитающих они заняли четвертое место (70,8%). Также, они являются четвертой причиной нанесенных травм птицам (13,7%) и второй важнейшей причиной смертности птиц (80,8%).

Авторы работы призывают реже выпускать домашних питомцев на улицу, чтобы последние меньше взаимодействовали с представителями дикой природы. Подобные меры сократят количество травм, которые потребуют помощи медицинских сотрудников.