Опубликовано 16 ноября 2016, 08:34

Ученые «омолодили» мышь, перелив ей кровь человека

Лабораторная мышь

© Public Domain

Ученые из медицинской компании Alkahest перелили пожилой мыши плазму крови человека и заметили, что после процедуры поведение мыши стало похожим на поведение молодых представителей ее вида. О своем исследовании ученые рассказали на собрании Общества неврологии.

В ходе эксперимента 12-месячной мыши (по человеческим меркам этот возраст соответствует 50 годам) в течение трех недель делали инъекции плазмы крови от группы здоровых 18-летних людей. Инъекции делались два раза в неделю.

После этого ученые сопоставили поведение мыши, принимавшей участие в эксперименте, с поведением трехмесячных и 12-месячных мышей, ни одной из которых не делали инъекцию. У испытуемой мыши поведение было приближено к поведению молодых особей, и, более того, память мыши улучшилась. Исследователи поместили ее в лабиринт Барнса — установку для оценки пространственной памяти у лабораторных грызунов. Из-за слабеющей памяти пожилые особи не могут справиться с лабиринтом, однако испытуемая мышь успешно прошла лабиринт.

Также ученые сравнили отделы мозга у испытуемой мыши и у ее ровесников и обнаружили, что у мыши, получавшей инъекции плазмы крови, образовалось значительное количество новых нервных клеток в мозге.

В 2014 году в ходе нескольких исследований пожилым мышам переливалась кровь более молодых представителей их вида, и у мышей прогрессировали мышление и физическая сила, однако этот эксперимент был первым по применению крови представителей одного вида для лечения представителей другого.

На данный момент компания ищет добровольцев для проведения эксперимента по переливанию крови человека человеку. Стэнфордский университет уже начал эксперимент с 18 людьми с умеренной или слабой степенью болезней Альцгеймера и Паркинсона.