Опубликовано 26 сентября 2016, 21:00

Учёные приблизились к лечению болезней, связанных с функционированием митохондрий

© Louisa Howard/Wikimedia Commons

Американские ученые разработали метод, который позволяет более детально и быстро изучить биохимические процессы при митохондриальных заболеваниях. Исследование опубликовано в журнале Nature Biotechnology.

Митохондриальные заболевания — это наследственные болезни, возникающие из-за дефектов в функционировании «энергетических станций» клетки, митохондрий, благодаря которым происходит синтез АТФ — аденозинтрифосфата, важнейшего источника энергии для всех биохимических процессов. Сбой в деятельности митохондрий может привести более чем к 150 заболеваниям, включая рак, диабет и болезнь Паркинсона.

Чтобы более детально изучить, что происходит при этих заболеваниях, учёные из Висконсинского университета США удалили 174 гена, отвечающих за работу митохондрий из штаммов дрожжей. Затем, с помощью масс-спектрометрии, исследовали обмен веществ у дрожжей: метаболические пути, синтезируемые белки, липиды и другие химические соединения.

Кофермент Q, который участвует в важных биохимических процессах, синтезируется с помощью митохондрий клетки. Соответственно, при митохондриальных заболеваниях он производится в недостаточном количестве. С помощью компьютерных методов анализа учёные выяснили, что с недостатком кофермента связана работа семи белков — этот вывод в дальнейшем поможет учёным найти способ лечения митохондриальных заболеваний. Нарушение в работе митохондрий влечёт за собой множество изменений в жизни клетки, и проанализировать большое количество связанных с этим процессов — сложная задача. По словам учёных, с помощью их метода анализа за один день можно изучить такое количество клеточных процессов, на которое раньше требовался месяц.