Опубликовано 20 октября 2016, 12:24

Ученые создали бактерию-киборга

Микрофотография бактерии E. coli

© Photo by Eric Erbe, digital colorization by Christopher Pooley, both of USDA, ARS, EMU.

Ученые из Швейцарской высшей технической школы Цюриха создали бактерию, рост которой полностью контролируется компьютером. Результаты их работы были опубликованы в журнале Nature Communications.

Исследователи разработали гибрид компьютера и живого организма (бактерии E. coli, которая часто используется в научных экспериментах). Компьютер и бактерия соединены двумя сигналами (красным и зеленым светом), которые выращенная бактерия обрабатывает. Кроме этого, есть система, измеряющая рост бактерии и моментально передающая показатель на компьютер.

Исследователи изучили поведение бактерии в разных условиях окружающей среды. Чтобы контролировать активность бактерии, они использовали два цветовых сигнала — зеленый и красный. Когда компьютер загорается красным, E. coli перестает производить метионин — аминокислоту, необходимую для роста — и растет намного медленнее. При зеленом свете бактерия производит больше метионина и начитает расти быстрее.

В будущем ученые надеются контролировать сразу несколько ферментов, ведь в этом случае у них может получиться вырастить нужный продукт быстро и с наименьшим количеством побочных материалов.