Опубликовано 03 февраля 2017, 19:05

Ученые создали мини-мозг с кровеносными сосудами

© Hoffman-Kim lab/Brown University

Биоинженеры из Университета Брауна представили мини-мозг с сетью сосудов, который можно использовать для изучения инсульта и других связанных с кровообращением мозга заболеваний. Результаты их работы представлены в The Journal of Neuroscience Methods.

Авторы исследования работали над созданием мини-мозга — объемной клеточной культуры (сферы из восьми тысяч нервных клеток), которая воспроизводит основные свойства настоящего мозга. Теперь ученым удалось создать модель мозга с кровеносными сосудами.

О возможности выращивания сосудов в мини-мозге не знали и сами его создатели. В какой-то момент они заметили, что на третий день развития культуры примерно две трети мини-мозга выращивает сеть из ненейронной ткани. После тщательного изучения оказалось, что эти волокна и есть капилляры, построенные из клеток и белков, характерных для кровеносных сосудов.

По этим сосудам не течет кровь, так как мини-мозг выращивается в культуральном планшете, однако исследователи надеются, что им удастся подключить его к микрожидкостному аппарату, который создаст циркуляцию крови по этим сосудам.

По словам одного из авторов исследования, биоинженера из Университета Брауна Дайяна Хоффмана-Кима, сеть капилляров в мини-мозге открывает новые возможности по изучению работы мозгового кровообращения и заболеваний, вызванных его нарушением. Это позволит также сократить использование лабораторных животных.