Опубликовано 14 ноября 2016, 22:02

Ученые узнали, как воспоминания связаны с эмоциями

Ученые узнали, как воспоминания связаны с эмоциями

© Inge Habex/Wikimedia Commons

Ученые из Института изучения мозга RIKEN (Вако, Япония) обнаружили рефлекторную дугу, которая контролирует силу эмоциональной памяти. Результаты их работы будут опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

Эмоциональная память формируется у человека на основе произошедших событий и условий, в которых они произошли. Например, если на человека напала собака, выбежавшая из открывающихся скрипящих ворот, то после этого он всегда будет испытывать отрицательные эмоции, если услышит звук скрипящих ворот.

В ходе эксперимента крысам прививали ассоциацию между слабым ударом тока и предшествующим ему определенным звуком. Эти события активировали миндалевидное тело — область мозга, отвечающую за формирование эмоций. Крысы замирали, когда слышали звук, использованный в эксперименте. Эта реакция развилась после применения более сильных ударов током, однако после привыкания связанная с шоком активность в нервных клетках миндалевидного тела крыс уменьшилась.

«Первый неприятный опыт запускает сигнал, который постепенно выключается в процессе "понимания" миндалевидным телом, что звук можно использовать, чтобы предсказать удар током», — сказал руководитель исследования Джошуа Йохансен.

До сих пор было неизвестно, как рефлекторные дуги создают эти «предсказания». Ученые поместили источник этой модуляции в аксоны, передающие информацию другому отделу мозга, отвечающему за боль. Аксоны останавливали сигнал, определяя, что он ложный. Из этого следует, что миндалевидное тело учитывает все сигналы и контролирует эмоциональную память и уровень ожиданий. Однако если прекратить работу «обученной» рефлекторной цепи, миндалевидное тело воспринимает очередной удар током как первый.

Авторы заключили, что рефлекторные дуги контролируют силу памяти и помогают мозгу формировать эмоциональные воспоминания. Также они считают, что это исследование показывает общий принцип работы системы познания мозга.