Опубликовано 12 августа 2016, 12:30

Ученые выяснили, что орангутаны могут предсказать вкус незнакомой им еды

© Republica/Pixabay

Шведские ученые обнаружили, что люди — не единственные, кто может представить вкус незнакомой пищи до того, как попробуют ее. Орангутаны также могут использовать прошлый опыт, чтобы создавать представления о предметах в новых для себя ситуациях. Статья о данном исследовании опубликована в журнале Animal Cognition.

Принимать решения намного проще, если они могут быть основаны на прошлом опыте, однако это не всегда возможно. В новых ситуациях люди предполагают последствия того или иного решения, по-новому сочетая элементы знакомых сценариев. Такие предположения помогают людям снизить затраты и риски, связанные с необходимостью предпринять действие, чтобы узнать его результат. Ранее считалось, что способностью предсказать, например, вкус блюда, попробовав по отдельности его ингредиенты, обладают только люди.

В экспериментах, проведенных учеными из Лундского университета (Швеция), приняли участие 10 человек в возрасте от 20 до 35 лет и суматранский орангутан по кличке Наонг, живущий в зоопарке Фурувик. Среди прочего, участникам эксперимента предлагалось представить, будет ли приятным вкус шести различных соков, приготовленных из сочетания знакомых им ингредиентов: вишни, лимона, ревеня и уксуса. Оказалось, что и люди, и орангутан уверенно делали выбор в пользу той смеси, которая полнее удовлетворяла их вкусовым предпочтениям, то есть демонстрировали способность предугадывать свои ощущения от нового для них напитка. Таким образом, эксперимент доказал, что животные могут действовать не только методом проб и ошибок, как считалось ранее, но и предсказывать результаты своих действий.