Опубликовано 27 сентября 2016, 19:30

Учёные выяснили, что у хищных динозавров могли быть рога

Специалисты из Университета штата Северная Каролина выяснили, что на черепах тероподов были объемные выпуклости — рога или гребешки. С текстом работы можно ознакомиться в журнале Nature Communications.

Чтобы изучить эволюционные взаимосвязи между различными видами, исследователи составили филогенетическое древо 111 видов подотряда. Выяснилось, что некоторые особенности строения черепа у тероподов зависят от размера их тела. Учёные обнаружили, что ускоренное развитие тела динозавров связано с появлением на их черепе различных отличительных особенностей, таких как рога или гребешки. Однако эксперты не нашли того же у тероподов, у которых были перья. У тероподов вида Tyrannosaurus rex череп имел рога или выступы. Эксперты предполагают, что они служили специальным сигналом для врагов или для привлечения противоположного пола.

Предполагается, что размеры туловища и ярко выраженные внешние черты динозавров зависели от среды обитания. Авторы работы утверждают, что динозавры только больших размеров имели такие отличительные черты на черепе.