Опубликовано 08 октября 2016, 12:43

Ученые выяснили, как антарктические грибы выживают при минусовых температурах

Mrakia blollopis

© NIPR

Японские ученые из Национального института полярных исследований выяснили, как «работают» механизмы клеточной жизни в экстремальных полярных условиях. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Royal Society Open Science.

Исследователи изучили два штамма антарктических базидиальных (отличающихся способом образования спор) грибов Mrakia blollopis. Эти два штамма обладали различными биологическими характеристиками, например, скоростью роста в условиях низких температур. Изучая метаболическую реакцию грибов на температуру ниже нуля, ученые обнаружили, что у штамма SK-4, который хорошо приспособлен к полярным условиям, шло деление клеток и синтез клеточной стенки.

Ученые также обнаружили, что SК-4 содержит высокие уровни ароматических аминокислот, в том числе триптофан. Ароматические аминокислоты улучшают рост клеток при низких температурах, а также участвуют в синтезе клетки.

Однако в другом штамме, TKG1-2, ученые не выявили никаких специфических метаболических реакций на низкие температуры.

Специалисты намерены исследовать более широкое разнообразие антарктических грибов, чтобы определить, насколько сильные изменения неблагоприятные полярные условия вызывают в метаболических процессах и генах грибов.