Опубликовано 30 ноября 2016, 22:06

Ученые выяснили, как плодовые мухи становятся «мальчиками» или «девочками»

Самец и самка дрозофилы

© Madboy74/Wikimedia Commons

Исследователи из Великобритании установили функцию одной из модификаций РНК, роль которой прежде не была ясна. Подробнее с работой ученых можно ознакомиться в журнале Nature.

Распространенной модификацией матричной РНК после процесса транскрипции — переноса генетической информации с ДНК на РНК — является метилирование остатков аденозина с образованием N6-метиладенозина. Функция такой модификации до сих пор оставалась загадкой. Ученые из Бирмингемского университета в своем исследовании показали, что метилирование остатков аденозина регулирует работу гена Slx у дрозофил, который участвует в формировании пола мух.

Ген Slx присутствует у дрозофил обоих полов, однако только у самок он «включается» с помощью альтернативного сплайсинга. Суть этого процесса состоит в том, что РНК в ходе своего созревания может быть по-разному реорганизована. Незрелая РНК состоит из экзонов и интронов. В ходе созревания РНК ненесущие информацию интроны вырезаются, а экзоны «склеиваются», образую зрелую матричную РНК определенного белка. В результате сшивки экзонов получаются разные варианты того или иного белка, то есть из одного гена может быть получено несколько разных белков.

В итоге, у самок ген Slx производит функциональные белки, что в конечном счете влияет на пол дрозофил. По словам ученых, им еще предстоит более подробно изучить роль этого древнего процесса — модификации мРНК посредством метилирования остатков аденозина.