Опубликовано 10 ноября 2016, 09:18

Ученые выяснили, почему морские птицы глотают пластмассу

Самка гигантского буревестника с птенцом

© Brocken Inaglory/Wikimedia Commons

Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли установили, что морские птицы путают пластмассу с пищей из-за запаха диметилсульфида, который выделяется из попадающих в море пластиковых отходов. Исследование опубликовано в журнале Science.

Предыдущие исследования показали, что морские птицы, такие как буревестники и альбатросы, возглавляют список морских обитателей, которые по ошибке едят пластмассовые отходы. Также от пластика страдают многие морские обитатели: от зоопланктона до усатых китов. До сих пор не было установлено, что заставляет животных глотать пластмассу.

Чтобы проверить, что происходит с пластиком в морской воде, ученые поместили основные полимеры, использующиеся в пластмассовой промышленности (полиэтилен и полипропилен), в воды тихоокеанского залива Монтерей, расположенного вдоль центрального побережья Калифорнии. Исследователи положили образцы полимеров в сетчатый мешок, который привязали к бую. Спустя три недели ученые принеси образцы на анализ химикам. По словам исследователей, от пластмассы просто «разило» соединениями серы.

Химики установили, что причиной запаха был диметилсульфид, образующийся от контакта полимеров с морской водой. Это вещество выделяется, когда планктонные ракообразные (любимое блюдо морских птиц) поедают водоросли. У морских птиц острое обоняние, которое позволяет им эффективно охотиться. Исследователи выяснили, что те птицы, которые во время охоты ориентируются на запах диметилсульфида, в шесть раз чаще других животных страдают из-за того, что по ошибке съедают пластик.