Опубликовано 03 октября 2016, 15:25

Учёные: интенсивность связей между областями мозга меняется в зависимости от сложности задачи

Нейрофизиологи из Стэнфордского университета выяснили, что взаимосвязь между областями головного мозга зависит от сложности решаемых задач. Оказывается, чем сильнее различные области связаны друг с другом, тем лучше человек справляется со сложными задачами на интеллект. Статья на эту тему представлена в журнале Neuron.

Эксперты изучили активность мозга с помощью данных, ранее полученных в рамках проекта «Коннектом человека» (Human Connectome Project). Участники эксперимента должны были решать сложные задачи на логику. При этом ученые проводили функциональную магнитно-резонансную томографию мозга участников исследования, когда они выполняли задания и отдыхали. Авторы работы обнаружили прямую зависимость между быстротой и успешностью выполнения задачи и взаимосвязью областей мозга.

Чтобы понять, влияют ли эти колебания на работу мозга, исследователи изучили изображения функциональной МРТ людей, успешно выполнивших сложную задачу на запоминание. Оказалось, что у тех, кто быстрее и лучше остальных справился с задачей, обнаруживалась наиболее сильная связь между областями мозга.

В дальнейшем учёные планируют выяснять, применима ли выявленная закономерность к другим формам деятельности мозга, например фокусировке внимания. По мнению исследователей, полученные выводы позволят лучше понять развитие нейродегенеративных заболеваний (прежде всего, болезней Паркинсона и Альцгеймера).