Опубликовано 15 декабря 2016, 10:27

В Бенгальском заливе появились новые виды дельфинов

Tursiops aduncus

© Rubaiyat Mowgli Mansur/WCS-Bangladesh

Ученые из Американского музея естественной истории и Общества охраны природы обнаружили, что два вида дельфинов, обитающих в водах Бангладеш, генетически отличаются от своих сородичей из других регионов Индийского и западной части Тихого океана. Свои выводы ученые изложили на страницах Conservation Genetics.

В своей работе исследователи секвенировали и сравнили ДНК китайского белого, или горбатого, дельфина (Sousa chinensis), а также ДНК индийской афалины (Tursiops aduncus) с данными предыдущих генетических исследований этих млекопитающих. Ученые обнаружили, что популяции обоих видов отличаются от популяции в других частях Индийского и западной части Тихого океанов.

«Наши результаты показывают, что существует некая связь между наличием различных популяций дельфинов и уникальной средой обитания Бенгальского залива. Сочетание биологически богатого, но изолированного морского ландшафта может стимулировать появление новых видов», — сказала автор исследования Ана Амарал.

Такое открытие следует за недавним описанием предположительно нового вида «речной акулы» в том же Бенгальском заливе. Последняя находка ученых еще раз доказывает наличие особых условий в водах Бенгальского залива.

«Открытие генетически различных популяций дельфинов поможет нам лучше узнать, как эти виды меняются с течением времени», — заключила Амарал.