Опубликовано 11 июня 2017, 16:27

В космосе вырос двухголовый червь

Двухголовый плоский червь.

© Junji Morokuma/Allen Discovery Center/Tufts University

Исследователи отправили плоских червей с ампутированными головами и хвостами, а также целых червей на Международную космическую станцию, чтобы выяснить, как отсутствие гравитации повлияет на их поведение и анатомию. В ходе эксперимента один червей регенерировался в двуглавую особь. С подробностями можно ознакомиться в Regeneration.

Ученые из Университета Тафтса решили выяснить, как отсутствие гравитации и геомагнитных полей может повлиять на регенеративные процессы у плоских червей (Dugesia japonica), способных отращивать недостающие части тела после их ампутации. Исследователям было важно понять, что произойдет с червями в космосе и после их возвращения на Землю. «Во время регенерации и развития на организм влияют различные физические силы, такие как электрические, магнитные и электромагнитные поля, однако их воздействие оставалось не достаточно хорошо изученным», — сообщил автор исследования Майкл Левин.

На пять недель ученые отправили плоских червей на МКС. Некоторые животные были целыми, у других части тела были ампутированы. Черви содержались в пробирках, заполненных водой и воздухом в темноте при температуре 20°C. Спустя пять недель специалисты вернули образцы на Землю, где их анализировали в течение 20 месяцев. После проведения тестов ученые выявили ряд различий между червями, отправленными в космос и червями, оставшимися на Земле. По мнению исследователей, самым удивительным оказалось то, что один из червей с ампутированными конечностями регенерировался в двуглавого червя.

Ученые отметили, что за 18 лет работы с 15 000 червями ни одна из особей таких способностей не проявляла. После того как ученые вновь ампутировали у червя обе головы, он заново отрастил их. По словам исследователей, это говорит о том, что характеристики строения тела у червя очень сильно поменялись и остались постоянными.

Ученые ампутировали с двух сторон голову «космического червя» (A & B). Спустя две недели после ампутации (C) червь вновь отрастил обе головы (D). Головы крупным планом (E, F).

© Junji Morokuma/Allen Discovery Center/Tufts University

Биологи продолжат исследование, чтобы в конечном итоге понять, как происходит процесс регенерации у космонавтов.

Теги #МКС