Опубликовано 14 октября 2016, 20:02

В Квинсленде найдены останки вымершей 100 миллионов лет назад меч-рыбы

Скелет рыбы-меч в лондонском музее национальном музее естественной истории

© Wikimedia Commons

Палеонтологи из австралийского музея Kronosaurus Korner полагают, что найденные туристами останки принадлежат вымершему виду Australopachycormus hurleyi, меч-рыбе с трехметровым рылом. Об этом сообщает BBC.

Две семьи, отдыхавшие в австралийском штате Квинсленд, случайно увидели между скал скелет редкой меч-рыбы. «Сначала мы подумали, что это зуб какого-то гигантского пресмыкающегося, так как кость была очень большой и имела коническую форму», — рассказала одна из отдыхающих, Мириам Джонстон. Местные любители определили, что это был кончик заостренного рыла рыбы. Через неделю другая семья — Амос — посетила то же самое место, где они наткнулись на остальную часть рыбы.

Палеонтологи выяснили, что это были окаменелости древнего и редкого вида Australopachycormus hurleyi, первые останки которого были обнаружены менее десяти лет назад. Меч-рыба являлась хищником и питалась другими крупными, быстро передвигающимися рыбами.

Ископаемое включили в экспозицию местного музея Kronosaurus Korner. «Этот экземпляр особенный еще и потому, что представлен почти полностью», — отметил куратор музея, палеонтолог Патрик Смит.

Палеонтологи уверены, что местность вокруг Ричмонда необходимо исследовать тщательней. Останки различных древних рептилий находят на северо-западе штата Квинсленд с 1930 года. Эту территорию также называют «Австралийской тропой динозавров».