Опубликовано 14 ноября 2016, 19:53

В условиях глобального потепления половой диморфизм угрожает выживанию видов

© skeeze/Pixabay

Яркие признаки полового диморфизма (например, хвост павлина или грива льва) при текущих изменениях климата указывают на высокий риск исчезновения вида. К такому выводу пришли британские экологи из Лондонского университета королевы Марии, авторы статьи в журнале Journal of Animal Ecology.

Самцы многих видов животных сражаются за самок, добиваясь их внимания или яркими нарядами (павлин), или победой над другими самцами (олень). Недавно ученые показали, что победившие в борьбе самцы обладают удачными генами, помогающими лучше адаптироваться к окружающей среде.

В последней работе ученые попытались понять, как такие «рекордсмены» полового отбора выживают в условиях климатических сдвигов. Сложные математические модели экологических и эволюционных процессов показали, что в целом такие животные быстрее адаптируются и имеют больше шансов спастись от вымирания.

Однако этот эффект работает лишь применительно к крупным популяциям. Если они малы (меньше 50 особей), то изобилие соревнующихся друг с другом самцов лишь повышает шансы исчезнуть. Причина в том, что самцы платят большую цену за конфликты друг другом: им приходится или тратить много энергии на демонстрацию «нарядов», или рисковать пораниться и погибнуть в драках.