Опубликовано 25 мая 2017, 17:03

Биологи показали на видео жизнь целой клетки

© Valm et al

Американские биологи с помощью красителей и конфокальной микроскопии, а также микроскопии светового листа с дискретным освещением создали очень подробное видео, показывающее жизнь одной клетки. О работе над видео ученые рассказали в журнале Nature. Посмотреть его можно на портале Gizmodo.

Раньше биологи уже создавали видео движения клеток или пары компонентов клетки, органелл. «Это первый раз, когда мы показали столько органелл в живой клетке», — заметила один из авторов работы, биолог из Национальных институтов здравоохранения Сара Коэн.

Изображение удалось получить, пометив органеллы белками, способными флуоресцировать под действием света определенной длины волны. Кроме того, они погружали клетку в красящий раствор и наблюдали, как молекулы жира движутся между органеллами. Метод меньше повреждает клетки, чем другие микроскопические методы исследования.

Есть у разработки и свои и недостатки. Так, долгое время, проведенное под микроскопом, все же может повредить клеткам. Кроме того, некоторые более инвазивные технологии дают большее разрешение, в то время как новый метод может не показать каких-то деталей.

Несмотря на проблемы, предложенная технология позволяет ученым наблюдать за жизнью клетки и движением молекул в ней, что может пригодиться, например, при разработке новых лекарств.