Опубликовано 06 августа 2020, 20:48

Вокруг Мальдив зафиксировали высочайший уровень загрязнения микропластиком

© Dennis Wise/University of Washington

Ученые из Университета Флиндерса замерили уровень загрязнения песка микропластиком на 22 участках у побережья Найфару — самого густонаселенного острова атолла Лавияни. Исследователи показали, что сегодня на побережье Мальдив наблюдается один из самых высоких уровней загрязнения микропластиком в мире. О своей работе ученые сообщили в журнале Science of the Total Environment.

Микропластик — это пластиковые отходы, частицы которых имеют размер менее пяти миллиметров. Зачастую они незаметны из-за своих размеров, поэтому считаются наиболее опасными загрязнителями. Такие частицы могут попадать в воду из-за разрушения пластиковых бутылок, текстиля и одежды, а затем на долгие годы оставаться в Мировом океане.

Исследователи решили измерить уровень загрязнения микропластиком на Мальдивах. Они взяли пробы песка на 22 участках побережья одного из островов. Оказалось, что концентрация микропластика варьируется там от 55 до 1127,5 частицы на килограмм песка. Это в два раза больше, чем на территории одного из самых густонаселенных индийских штатов.

«Большинство частиц микропластика, который мы нашли, имели менее 0,4 мм в ширину. В связи с этим мы опасаемся потенциального поглощения микропластика морскими организмами в системе коралловых рифов. Накопление микропластика является серьезной проблемой для экосистемы и местного сообщества, живущего за счет морских ресурсов. Увеличение концентрации этих отходов может оказать негативное воздействие на здоровье местных жителей и туристов», — рассказывает один из авторов работы, сотрудник Университета Флиндерса Тоби Патти.

Большие количества микропластика могли попасть к побережью Мальдив из близлежащих стран, таких как Индия. Также источником этих отходов могут быть плохие системы канализации, сточных вод и утилизации отходов. По словам ученых, без значительного сокращения накопления отходов и создания заводов по их утилизации малые островные сообщества будут продолжать создавать огромное количество микропластика. Его попадание в морскую среду может негативно сказаться на экосистемах, морских организмах и местных островных сообществах.

В настоящее время исследователи изучают содержимое желудка рыб, обитающих в коралловых рифах. Так ученые стремятся выяснить, насколько много микропластика попадает внутрь рыб, обитающих рядом с загрязненной зоной.