Опубликовано 13 августа 2017, 13:06

Волосяные луковицы научились выращивать из стволовых клеток

© Pxhere

Международная группа ученых воссоздала процесс образования тканей кожи и образования волосяных фолликулов из стволовых клеток. Подробнее об исследовании можно прочитать в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Свою работу ученые начали с отдельных клеток кожи новорожденной мыши и наблюдали за их взаимодействием, образованием слоев ткани и, наконец, фолликулов, из которых после пересадки животному удавалось вырастить волос. При этом в экспериментах с клетками кожи взрослых мышей развитие доходило лишь до объединения отдельных клеток, и довести его до конца не удалось.

Биологи проследили за тем, какие гены активизируются на разных этапах развития фолликулов. На основе наблюдений они составили пошаговое руководство, показывающее, как привести отдельные клетки кожи к образованию волосяной луковицы. Используя его, ученым удалось активизировать «спящие» волосяные фолликулы взрослых мышей, хотя они и производили лишь 40% того количества волос, которое давали волосяные луковицы, полученные из клеток новорожденных.

«Обычно с возрастом у многих волосы растут хуже, потому что взрослые клетки теряют свою способность к воспроизводству. … В будущем эта работа может подсказать новые способы стимулировать рост волос у пациентов, страдающих от облысения», – рассказал один из авторов работы, профессор Университета Южной Калифорнии Чэн-Мин Чуон.