Опубликовано 28 февраля 2017, 20:00

Воскрешение вымерших видов назвали опасным для биосферы

© Flying Puffin/Wikimedia Commons

Ученые из Австралии, Новой Зеландии и Канады оценили риски, связанные с возрождением вымерших животных. Исследователи показали, что оживление вымерших животных может привести к исчезновению намного большего числа видов. Работа опубликована в журнале Nature Ecology & Evolution.

Исследования по возрождению видов стоят немалых денег, и кому-то придется их оплачивать. Авторы работы сравнили предполагаемую сумму и нынешние затраты на сохранение видов, находящихся под угрозой исчезновения. Оказалось, что воскрешение одного вида потребует столько же средств, сколько тратится на охрану всех находящихся под угрозой. Например, Новой Зеландии, чтобы оживить 11 вымерших видов, придется пожертвовать 33 живущими сейчас.

В работе перечисляются потенциальные выгоды от работ по возрождению видов: повышение биоразнообразия, получение новых знаний о вымерших животных и просто заглушение голоса совести людей, которые разделяют ответственность за исчезновение видов.

«Недостаточно провести подсчет выгод и затрат на сохранение. Нужно также учитывать этические аргументы за и против, например касающиеся справедливости, ценности самого животного, культурной значимости», — заметили авторы статьи.

К тому же, воскрешение вида — долгий и трудоемкий процесс. Просто выведением жизнеспособной особи проблема не закончится. Нужно будет восстановить целую популяцию, подготовить их к жизни на воле, следить за этими животными и поддерживать их.