Опубликовано 02 октября 2016, 12:33

Учёные развеяли миф о пользе белков и вреде углеводов

Учёные из Австралии выяснили, что высокоуглеводная диета с низким количеством белков, повышает уровень гормона FGF21, который играет важную роль в обмене веществ и регенерации тканей. Таким образом, исследователи опровергли сложившееся мнение о том, что употреблять белки нужно в большем количестве, чем углеводы. Свою работу они опубликовали в журнале Cell Metabolism.

Учёные из университета в Сиднее (Charles Perkins Centre) оценивали влияние 25 диет с различным содержанием белков, углеводов и жиров (от 5% до 60 % белка и от 5% до 75% процентов углеводов и жиров) на состояние 858 мышей. Оказалось, что мыши, которые «сидели» на диете с высоким содержанием углеводов и низким содержанием белков, в целом прожили дольше, чем другие мыши, при том, что они не были такими же худыми, как мыши, которых держали на низкоуглеводной диете. Исследователи обнаружили, что при высокоуглеводном питании повышается уровень гормона FGF21, который способствует усиленному «сжиганию» энергии, а в промежутки голодания помогает сохранять энергию.

Гормон FGF21, синтезируемый в печени, способствует регенерации тканей и участвует в эмбриональном развитии. Предыдущие исследования показали, что FGF21 также играет роль в снижении аппетита, улучшает обмен веществ и работу иммунной системы. Несмотря на популярность низкоуглеводных диет с повышенным содержанием белка, блюда с прямо противоположным составом, возможно, в большей степени способствуют здоровью и долголетию, особенно у пожилых людей.

По мнению исследователей, на каждую съеденную порцию белка должно приходиться 10 порций углеводов с низким гликемическим индексом. По словам ведущего автора работы, такая диета очень близка к привычному питанию японцев — известных долгожителей.