Опубликовано 10 августа 2018, 17:30

В мозге найдена структура, отвечающая за пессимизм

© PixabayIndicator.Ru

В головном мозге ученые нашли структуру, которая отвечает за пессимистичный взгляд на вещи. Ею оказалось так называемое хвостатое ядро. Нейробиологи обнаружили, что если его активировать, то отрицательные последствия каких-либо решений будут казаться нам гораздо более весомыми, чем положительные. Результаты исследования опубликованы в журнал Neuron.

Нейробиологи из Массачусетского технологического института в своих предыдущих исследованиях показали, как тревога, депрессия и стресс склоняют делают людей делать более рискованные поступки или, наоборот, быть более осторожными. В новой работе теж же ученые выяснили, как на принятие решений влияет настроение — пессимистичное или оптимистичное.

Авторы показали, что за эмоциональную сторону при принятии решения отвечает хвостатое ядро — небольшая парная структура в переднем отделе головного мозга. Для этого они провели серию экспериментов с обезьянами. Исследовали стимулировали хвостатое ядро животных с помощью слабого электрического тока и предлагали им «вознаграждение» — сок. Однако если обезьяна соглашалась принять лакомство, ее ждала не очень приятная процедура — резкий «плевок» воздуха в лицо. Соотношение «вознаграждения» и «платы» менялось, и каждый раз обезьяна принимала решение, стоит ли такое количество сока неприятной воздушной процедуры или нет.

По мере стимуляции хвостатого ядра настроение обезьян становилось все более пессимистичным. Негативные последствия выбора начали казаться животным более весомыми, и они уже с меньшей охотой соглашались на вкусное угощение. Такое настроение сохранялось у обезьян и в том случае, когда ученые прекращали стимуляцию, а иногда и на следующий день после этого.

В дальнейших исследованиях авторы изучат, как изменяется активность хвостатого ядра у пациентов с депрессией. Они надеются, что результаты их работы помогут создать новые препараты для лечения этого заболевания.

Теги #Мозг