Опубликовано 06 июля 2020, 20:00

Забота о потомстве пересилила в мозге тягу к наркотикам

© imagebroker/Terry Whittaker/FLPA/Global Look Press

Исследователи из Университета Ратгерса показали, что во время ухаживания за потомством самки крыс отдают предпочтение детенышам, а не наркотическим препаратам, к которым они ранее пристрастились. Статья об открытии опубликована в журнале eNeuro.

Принятие решений требует от медиальной префронтальной коры головного мозга фильтрации и подавления множества потоков информации. Из-за этого мозгу часто приходится выбирать между мощными и противоречивыми стимулами. Например, когда матери, употребляющие наркотики, должны выбирать между своим новым ребенком или поиском новой дозы препаратов.

Ранее было показано, что в такой ситуации наиболее эффективным способом борьбы с зависимостью является упор на связь между матерью и ребенком. Авторы новой работы предположили, что за поведение матери, отдающей предпочтение ребенку перед наркотиками, должен отвечать определенный участок мозга.

Чтобы точно определить область коры, которая отвечает за этот эффект, исследователи временно инактивировали различные области префронтальной коры крыс с помощью местного анестетика и проверяли, что выберут крысы — своих детенышей или кокаин. До инактивации 40% крыс предпочитали проводить время в комнате, в которой ранее находился кокаин, 40% предпочитали комнату, в которой находились дети, и 20% предпочитали нейтральную комнату.

Но когда ученые инактивировали инфралимбическую кору крыс, 78% животных предпочли кокаиновую комнату, и никто из них не выбирал комнату с детьми. Когда прелимбическая кора головного мозга была инактивирована, происходило обратное: 71% предпочитали комнату с крысенышами, и ни одна из матерей не выбирала помещение с кокаином.

Таким образом, исследователи показали, что инактивация инфралимбической коры головного мозга также снижает материнское поведение матери по отношению к своим детенышам. Исследователи обнаружили, что во время материнства мозг использует различающие способности инфралимбической коры, чтобы поставить потомство выше зависимости от наркотических препаратов.